Как вернуть товар в магазин

Вы приобрели товар в магазине, но он вам не подходит или не нравится по разным причинам (брали в подарок, а он не понадобился или не понравился; покупка была поручена родственнику, другу или товарищу по работе, а он все перепутал; не подошел по интерьеру или габаритам; ну или просто разонравился), еще не прошло четырнадцати дней и вы хотите обменять его или вернуть деньги за товар? Тогда вам нужно быть готовыми к встрече с сотрудниками отдела возврата магазина, которые могут не разделять ваше мнение. И если у вас такая ситуация впервые, то у торговых компаний (например бытовой техникой) –  это стандартный случай, на который всегда есть варианты ответов, причем не всегда в пользу покупателя. У каждого свои причины и всем угодить сложно (напр.: бабушке не нравится, что радиоприемник «пахнет Китаем»; муж купил жене в подарок фен и опять не угодил; родители приобрели ребенку игрушку, а она ему не понравилась; кому-то просто сложно разобраться с управлением устройства и т.д.).

 

Итак вы решили обратиться в магазин чтобы вернуть товар в течение 14 дней:

  • Понятно, что товарный вид изделия не должен быть нарушен (включая упаковку), комплектация сохранена, а также не имеется следов эксплуатации, в противном случае вам могут отказать (если конечно вы отказываетесь от товара по своей инициативе).
  • Должны быть сохранены товарный и кассовый чеки, хотя отсутствие данных документов не является основанием для отказа, но, согласно ЗЗПП, бремя доказательства факта покупке лежит на покупателе, что может усложнить процедуру и увеличить срок обмена (возврата).
  • При себе необходимо иметь паспорт (загранпаспорт, для военнослужащих военный билет), его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов. Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.

Существует перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, как ни странно, но в магазинах бытовой техники под эту категорию подходит почти весь товар. И в то же время у большинства компаний существуют внутренние акции, которые позволяют произвести обмен (на равную или большую стоимость) техники на другую в течение 14 дней при сохранении товарного вида. Проблем с обменом в таком случае возникнуть не должно, за исключением приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях, а так же приборы используемые для хранения и приготовления пищи.

В крупных магазинах обмен (возврат товара) производится отдельными сотрудниками, в разных магазинах названия должностей могут отличаться, но суть от этого не меняется (напр.: менеджер по качеству, эксперт (по браку), сервис-эксперт, сервис-менеджер, менеджер по претензиям и т.д.) их отделы (служба сервиса, сервисная служба, отдел претензий и т.д.) как правило находятся за пределами торгового зала и как можно дальше от мест оформления покупки, вероятно, чтобы счастливые покупатели не слышали возмущений менее счастливых клиентов. При встрече с сотрудником отдела претензий проявите спокойствие и вежливость, ведь это он в первую очередь принимает решения по возврату товара и в отношении разных покупателей может дать разные ответы, ведь это ему решать как поступить – отступить от инструкций и пойти на уступку или пойти на принцип и строго придерживаться регламента компании. После всех негативно настроенных клиентов вы не будете исключением из правил если будете говорить на повышенных тонах и пытаться объяснить свои права. Поверьте, обычно на таких должностях работают подготовленные сотрудники и закон «О Защите Прав Потребителей» они  знают хотя бы на базовом уровне.

Вариантов решения вопроса может быть два – ваше требование удовлетворяется либо вам отказывают. Отказ может быть озвучен устно, но официальным он будет являться в письменном виде с печатью магазина и подписью директора. Официальный ответ обычно выдается после рассмотрения вашей письменной претензии, срок выдачи ответа (рассмотрения претензии или заявления) составляет не более 10 дней. Рассмотрение такого заявления происходит, как правило, на основании законодательства, поэтому его содержание непосредственно влияет на конечный ответ.  Итак, если ваше требование не выполняют - необходимо оставить письменное заявление.

Кроме права на обмен (возврат товара)  в течение четырнадцати дней, которое малоэффективно в данном случае, у вас есть право на получении полной информации о товаре. Так например если во время выбора товара  продавец не предоставил вам информацию для его использования в конкретных целях , продавец обязан передать вам товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Неправильная консультация продавца – веское основание для удовлетворения требований покупателя, поэтому если была предоставлена неполная или неправильная информация о товаре при покупке – обязательно укажите это в заявлении. Такие причины как не понравилось или не подошло лучше не указывать, а также не следует писать о дефектах если товар технически исправен, потому, что в таком случае может быть назначена дополнительная проверка качества (экспертиза) и это только увеличит срок решения вопроса.

 

Комментарии   

 
0 #134 Андрей 15.03.2014 07:47
Добрый день,купил телефон в подарок в салоне МТС,как оказалось позже телефон поддерживает только сим карты МТС ,на просьбу вернуть деньги назад получил отказ со словами "делаем возврат только в день покупки!"На следующий день после покупки обратился с претензией ! Товар был приобретен 13.03.2014. Продавец не объяснил,что данный телефон имеет какие-либо технические особенности ,иначе я бы его и не купил!
Цитировать
 
 
0 #133 Азамат 08.03.2014 14:07
купил золотую цепочку на подарок не подошел размер могу ли я его обменять на другой но при мерке сорвали нитку а пломба и внешний вид товара отличный??
Цитировать
 
 
-1 #132 Николай 22.02.2014 15:05
Здравствуйте. Купил набор ксенона для фар автомобиля. Продавец уверял что очень хороший и качественный, и цена у него была побольше чем в других магазинах. Продавец сказал что качество в гарании, что целый год гарантии. Ну я что то поторопился и купил. А в автосервисе мне объяснили,что набор плохой,некачест веный( по сравнению с аналогами) и прослужит мало и порекомендовали другой. лучше и даже дешевле. Могу ли я просто обменять товар на деньги, если я даже из упаковки его не доставал. Только открывал, проверить наличие( упаковка не повреждена). Или такое устройство не заменят? Там и блоки розжига и лампы и провода в комплекте. Заранее спасибо!
Цитировать
 
 
0 #131 Клава 22.02.2014 13:37
Цитирую Ольга:
Купила книгу ошиблась автором через два часа пришла поменять мне отказали почему?


Потому что книги обмену и возврату не подлежат. За одним исключением-есл и есть типографский брак.
Цитировать
 
 
+1 #130 Татьяна 10.02.2014 10:24
Здравствуйте, помогите пожалуйста! На пять дней назад был куплен парогенератор. По заверениям консультанта должен был быть на уровне полупрофессиона льного, но по мощности оказался как бытовой обычный утюг. Но самое главное, что при полном наполнении резервуара водой при нажатии на кнопку пара брызжет кипяток во все стороны, а не пар!! Могу ли я вернуть данный товар, или не стоит мотаться. Просто с маленьким ребенком не очень хочется съездить за зря, решила сначала совета спросить. Спасибо
Цитировать
 
 
+3 #129 Олександр 02.02.2014 11:23
помогите пожалуйста, купил телефон в розстрочку, а в нем нижние сенсорные кнопочки не работают...я его хотел было поменять но меня теперь отправляют к експерту...что мне делать скоро срок 14 дней выйдет...?заран ее спасибо.
Цитировать
 
 
-1 #128 Максим 10.01.2014 17:43
Здравствуйте! Купил перед новым годом планшет Престижио.Купил его 19.12.13 до 31.12.13 им не пользоволись, подключил к FI-WI все работало.Через день перестал работать FI-WI.он проработал 1 день.Понес его в сервис-центр 6.01.14 так как они все эти дни отдыхали.Его забрали на диогностику.Вер нули через 3 дня и сказали , что был сбой программы.Забра л его в рабочем состояние.После использование его в течение 3 часов FI-WI опять не подключается. Могули я после этого поменять его на другой в магазине?
Цитировать
 
 
0 #127 Михаил 06.01.2014 12:13
Подскажите пожалуйста , на днях я купил себе айпод , но через несколько дней он перестаёт скачивать приложения
, я приходил в этот магазин , но продавцы не смогли устранить эту проблему , могу ли я обменять его на другой товар с доплатой? Заранее спасибо.
Цитировать
 
 
-1 #126 Ниолай 29.12.2013 04:49
Купил жесткий диск для компьютера, достали с витрины(дали без упаковки), сказали что хороший( посмотрел цены в интернете так завысили в 2 раза, при том что отзывы о товаре отрицательные) чек имееться, могут мне отказать в обмене?
Цитировать
 
 
+1 #125 serg 24.12.2013 16:28
Цитирую Мария:
Помогите, пожалуйста! Купили ребенку в подарок планшет Айпад. При активации выяснилось, что он привязан к чьей-то учетной записи. Без пароля не активируется. Получается, что мне его не новый продали. Могу я требовать возврат?

Все планшеты фирмы apple продаются в запечатанной упаковке обычно. Обратитесь в магазин и требуйте замены, - вы имеете на это право.
Цитировать
 
 
+3 #124 Мария 23.12.2013 20:06
Помогите, пожалуйста! Купили ребенку в подарок планшет Айпад. При активации выяснилось, что он привязан к чьей-то учетной записи. Без пароля не активируется. Получается, что мне его не новый продали. Могу я требовать возврат?
Цитировать
 
 
+4 #123 Настя 10.12.2013 13:21
купила чехол для телефона 2 дня назад. не подошел по размеру. хочу вернуть. на что я могу рассчитывать ?
Цитировать
 
 
-9 #122 Надежда 13.10.2013 18:05
Купила леггинсы 5 дней назад, одела 1 раз и на внутренней стороне бедер появились катышки. Возможен ли возврат денег за такой некачественный товар?
Цитировать
 
 
+24 #121 Танюшка 22.09.2013 00:20
Взяли вчера. Хотим обменять сегодня. Здравствуйте поехали за нетбуком но взяли ноутбук, так как продавцы запудрили мозг. Брали в кредит. Можно ли обменять ноутбук на нетбук?
Цитировать
 
 
+4 #120 жанна 09.09.2013 09:35
Подскажите пожалуйста,верн ула в магазин брюки (на второй день после покупки, все ярлыки на месте), и написала заявление на возврат денег,только в 1экземпляре,кот орый остался у продавца. Сейчас переживаю, что продавец откажется возвращать деньги и товар остался в магазине? у меня остался только чек
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить