Как вернуть товар в магазин

Вы приобрели товар в магазине, но он вам не подходит или не нравится по разным причинам (брали в подарок, а он не понадобился или не понравился; покупка была поручена родственнику, другу или товарищу по работе, а он все перепутал; не подошел по интерьеру или габаритам; ну или просто разонравился), еще не прошло четырнадцати дней и вы хотите обменять его или вернуть деньги за товар? Тогда вам нужно быть готовыми к встрече с сотрудниками отдела возврата магазина, которые могут не разделять ваше мнение. И если у вас такая ситуация впервые, то у торговых компаний (например бытовой техникой) –  это стандартный случай, на который всегда есть варианты ответов, причем не всегда в пользу покупателя. У каждого свои причины и всем угодить сложно (напр.: бабушке не нравится, что радиоприемник «пахнет Китаем»; муж купил жене в подарок фен и опять не угодил; родители приобрели ребенку игрушку, а она ему не понравилась; кому-то просто сложно разобраться с управлением устройства и т.д.).

 

Итак вы решили обратиться в магазин чтобы вернуть товар в течение 14 дней:

  • Понятно, что товарный вид изделия не должен быть нарушен (включая упаковку), комплектация сохранена, а также не имеется следов эксплуатации, в противном случае вам могут отказать (если конечно вы отказываетесь от товара по своей инициативе).
  • Должны быть сохранены товарный и кассовый чеки, хотя отсутствие данных документов не является основанием для отказа, но, согласно ЗЗПП, бремя доказательства факта покупке лежит на покупателе, что может усложнить процедуру и увеличить срок обмена (возврата).
  • При себе необходимо иметь паспорт (загранпаспорт, для военнослужащих военный билет), его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов. Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.

Существует перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, как ни странно, но в магазинах бытовой техники под эту категорию подходит почти весь товар. И в то же время у большинства компаний существуют внутренние акции, которые позволяют произвести обмен (на равную или большую стоимость) техники на другую в течение 14 дней при сохранении товарного вида. Проблем с обменом в таком случае возникнуть не должно, за исключением приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях, а так же приборы используемые для хранения и приготовления пищи.

В крупных магазинах обмен (возврат товара) производится отдельными сотрудниками, в разных магазинах названия должностей могут отличаться, но суть от этого не меняется (напр.: менеджер по качеству, эксперт (по браку), сервис-эксперт, сервис-менеджер, менеджер по претензиям и т.д.) их отделы (служба сервиса, сервисная служба, отдел претензий и т.д.) как правило находятся за пределами торгового зала и как можно дальше от мест оформления покупки, вероятно, чтобы счастливые покупатели не слышали возмущений менее счастливых клиентов. При встрече с сотрудником отдела претензий проявите спокойствие и вежливость, ведь это он в первую очередь принимает решения по возврату товара и в отношении разных покупателей может дать разные ответы, ведь это ему решать как поступить – отступить от инструкций и пойти на уступку или пойти на принцип и строго придерживаться регламента компании. После всех негативно настроенных клиентов вы не будете исключением из правил если будете говорить на повышенных тонах и пытаться объяснить свои права. Поверьте, обычно на таких должностях работают подготовленные сотрудники и закон «О Защите Прав Потребителей» они  знают хотя бы на базовом уровне.

Вариантов решения вопроса может быть два – ваше требование удовлетворяется либо вам отказывают. Отказ может быть озвучен устно, но официальным он будет являться в письменном виде с печатью магазина и подписью директора. Официальный ответ обычно выдается после рассмотрения вашей письменной претензии, срок выдачи ответа (рассмотрения претензии или заявления) составляет не более 10 дней. Рассмотрение такого заявления происходит, как правило, на основании законодательства, поэтому его содержание непосредственно влияет на конечный ответ.  Итак, если ваше требование не выполняют - необходимо оставить письменное заявление.

Кроме права на обмен (возврат товара)  в течение четырнадцати дней, которое малоэффективно в данном случае, у вас есть право на получении полной информации о товаре. Так например если во время выбора товара  продавец не предоставил вам информацию для его использования в конкретных целях , продавец обязан передать вам товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Неправильная консультация продавца – веское основание для удовлетворения требований покупателя, поэтому если была предоставлена неполная или неправильная информация о товаре при покупке – обязательно укажите это в заявлении. Такие причины как не понравилось или не подошло лучше не указывать, а также не следует писать о дефектах если товар технически исправен, потому, что в таком случае может быть назначена дополнительная проверка качества (экспертиза) и это только увеличит срок решения вопроса.

 

Комментарии   

 
0 #142 анжела 28.08.2014 08:41
вернули товар в бете продакшн а денег до сих пор нет что делать в этом случае
Цитировать
 
 
+3 #141 МАЯ 11.08.2014 18:32
ЗДРАВСТВУЙТЕ . ЗАКАЗАЛА ТЕРКУ ,ПРИШЛА С НЕ БОЛЬШИМИ ПОЛОМКАМИ. Я ПОЗВОНИЛА ,И МЕНЯ МОЖНО СКАЗАТЬ ЗАКОРМИЛИ ОБЕЩАНИЯ . РЕШИТЬ МОЮ ПРОБЛЕМУ , НО У ВЫ ПОШЛО УЖЕ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА В ЭТО ТОГЕ МНЕ ОТКАЗАЛИ В ВОЗВРАТИ ДЕНЕГ И ОБМЕНЕ ТОВАРА , У НИХ КАКИЕ ТО ОТГОВОРКИ . НЕ ПОНЯТНЫЕ . ВОТ ИХ НОМЕР ТЕЛЕФОНА И АДРЕС. +74997052559, ООО"Бета продакшн" а/я Курьер, г. Москва, 109440, помогите пожалуйста.
Цитировать
 
 
-4 #140 Надежда 09.08.2014 06:06
Здравствуйте! Приобрела в "Евросеть" сотовый телефон, который в тот же день просто перестал включаться. Через 3-4 дня пришла в магазин, чтобы вернуть деньги. Мне сообщили, что нужна экспертиза, вместо нее сделали ремонт(причем заменили плату и идентификационн ый номер). 3 недели я была без приобретенного аппарата. Взамен тоже ничего не дали, потом мотивировали это тем, что я не написала заявление(о том, что его нужно писать, мне не говорили, хотя я жаловалась, что остаюсь без сотового). После навязанного ремонта я снова попросила вернуть деньги, продавец порекомендовал написать претензию(!). Еще неделя без телефона. Конечно же в удовлетворении претензии мне отказали(ведь телефон-то стал исправен!). Спустя несколько дней после данной истории я все-таки решила начать пользоваться телефоном, и тут выясняется, что на камере какие-то пятна(!). И снова у меня забрали аппарат в ремонт! Что делать? Я хочу вернуть деньги за некачественный товар или хотя бы получить материальную компенсацию.
Цитировать
 
 
+2 #139 сашуля 01.08.2014 07:56
Здравствуте, я купил 2 дня назад андроид приставку к телевизору, подключил, а у процессора частота оказалась не 1ггц а 800мгц, глючит жестоко, видео онлайн не посмотреть, т.к. стоит черное изображение, а звук идет. Выглядит как и при покупке, только упоковка hdmi провода была не открывающаяся и пришлось ее порвать. Могу ли я вернуть товар?
Цитировать
 
 
+1 #138 Полина 25.07.2014 09:25
Здравствуйте! купила айфон в ноябре .при продаже продавец одел бампер который недавно поменяла.оказал ось что у телефон сбоку нехилая вмятина и как оказалась сам аппарат не предназначен для продаже в россии.В гарантии отказали .В магазин звонила они сказали что ни чем помочь не могут.из обычного они стали интернет магазинон.Подск ажите можно ли что нибудь сделать? аппарат работает отвратительно (((
Цитировать
 
 
+3 #137 Виктория 09.06.2014 12:49
Добрый день!Была куплена насосная станция. В ходе проверки выяснилось что она работает с перебоями. Т.е. неимправна. Гарантийная мастерская находиться в Москве. Как поступить в данной ситуации могу ли я вернуть товар в магазин ? С момента покупки не пошло двух недель. Трвар куплен в СанктПетербурге продавец информацию о сервисном центре не может предоставить. Спасибо
Цитировать
 
 
0 #136 Вадим 26.05.2014 17:20
Доброго вам времени суток!!
Подскажите пожалуйста....
Были куплены детские и взрослые майки, футболки в магазине пятерочка, естественно без примерки, позже выяснилось (через пару дней) что размер не подходит. принесли в магазин, размера нужного не было, решили сделать возврат, нам было отказано.
Действительно ли данный товар попадает под "5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочны е)".
Как быть????
Цитировать
 
 
-4 #135 Анастасия 28.04.2014 09:14
Здравствуйте,по дскажите,пожалу йста,могу ли я вернуть роликовые коньки обратно в магазин, если я на них уже прокатилась(поп робовала) и пришла к выводу:
1. Они очень сильно натирают ногу
2. Сами по себе во время катания создают ощущение того,что сам ботинок вот вот да и сойдет с самих колес.
Буду благодарна за ответ!
Цитировать
 
 
+6 #134 Андрей 15.03.2014 07:47
Добрый день,купил телефон в подарок в салоне МТС,как оказалось позже телефон поддерживает только сим карты МТС ,на просьбу вернуть деньги назад получил отказ со словами "делаем возврат только в день покупки!"На следующий день после покупки обратился с претензией ! Товар был приобретен 13.03.2014. Продавец не объяснил,что данный телефон имеет какие-либо технические особенности ,иначе я бы его и не купил!
Цитировать
 
 
+4 #133 Азамат 08.03.2014 14:07
купил золотую цепочку на подарок не подошел размер могу ли я его обменять на другой но при мерке сорвали нитку а пломба и внешний вид товара отличный??
Цитировать
 
 
+2 #132 Николай 22.02.2014 15:05
Здравствуйте. Купил набор ксенона для фар автомобиля. Продавец уверял что очень хороший и качественный, и цена у него была побольше чем в других магазинах. Продавец сказал что качество в гарании, что целый год гарантии. Ну я что то поторопился и купил. А в автосервисе мне объяснили,что набор плохой,некачест веный( по сравнению с аналогами) и прослужит мало и порекомендовали другой. лучше и даже дешевле. Могу ли я просто обменять товар на деньги, если я даже из упаковки его не доставал. Только открывал, проверить наличие( упаковка не повреждена). Или такое устройство не заменят? Там и блоки розжига и лампы и провода в комплекте. Заранее спасибо!
Цитировать
 
 
+1 #131 Клава 22.02.2014 13:37
Цитирую Ольга:
Купила книгу ошиблась автором через два часа пришла поменять мне отказали почему?


Потому что книги обмену и возврату не подлежат. За одним исключением-есл и есть типографский брак.
Цитировать
 
 
+4 #130 Татьяна 10.02.2014 10:24
Здравствуйте, помогите пожалуйста! На пять дней назад был куплен парогенератор. По заверениям консультанта должен был быть на уровне полупрофессиона льного, но по мощности оказался как бытовой обычный утюг. Но самое главное, что при полном наполнении резервуара водой при нажатии на кнопку пара брызжет кипяток во все стороны, а не пар!! Могу ли я вернуть данный товар, или не стоит мотаться. Просто с маленьким ребенком не очень хочется съездить за зря, решила сначала совета спросить. Спасибо
Цитировать
 
 
+5 #129 Олександр 02.02.2014 11:23
помогите пожалуйста, купил телефон в розстрочку, а в нем нижние сенсорные кнопочки не работают...я его хотел было поменять но меня теперь отправляют к експерту...что мне делать скоро срок 14 дней выйдет...?заран ее спасибо.
Цитировать
 
 
+1 #128 Максим 10.01.2014 17:43
Здравствуйте! Купил перед новым годом планшет Престижио.Купил его 19.12.13 до 31.12.13 им не пользоволись, подключил к FI-WI все работало.Через день перестал работать FI-WI.он проработал 1 день.Понес его в сервис-центр 6.01.14 так как они все эти дни отдыхали.Его забрали на диогностику.Вер нули через 3 дня и сказали , что был сбой программы.Забра л его в рабочем состояние.После использование его в течение 3 часов FI-WI опять не подключается. Могули я после этого поменять его на другой в магазине?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить