Как вернуть товар в магазин

Вы приобрели товар в магазине, но он вам не подходит или не нравится по разным причинам (брали в подарок, а он не понадобился или не понравился; покупка была поручена родственнику, другу или товарищу по работе, а он все перепутал; не подошел по интерьеру или габаритам; ну или просто разонравился), еще не прошло четырнадцати дней и вы хотите обменять его или вернуть деньги за товар? Тогда вам нужно быть готовыми к встрече с сотрудниками отдела возврата магазина, которые могут не разделять ваше мнение. И если у вас такая ситуация впервые, то у торговых компаний (например бытовой техникой) –  это стандартный случай, на который всегда есть варианты ответов, причем не всегда в пользу покупателя. У каждого свои причины и всем угодить сложно (напр.: бабушке не нравится, что радиоприемник «пахнет Китаем»; муж купил жене в подарок фен и опять не угодил; родители приобрели ребенку игрушку, а она ему не понравилась; кому-то просто сложно разобраться с управлением устройства и т.д.).

 

Итак вы решили обратиться в магазин чтобы вернуть товар в течение 14 дней:

  • Понятно, что товарный вид изделия не должен быть нарушен (включая упаковку), комплектация сохранена, а также не имеется следов эксплуатации, в противном случае вам могут отказать (если конечно вы отказываетесь от товара по своей инициативе).
  • Должны быть сохранены товарный и кассовый чеки, хотя отсутствие данных документов не является основанием для отказа, но, согласно ЗЗПП, бремя доказательства факта покупке лежит на покупателе, что может усложнить процедуру и увеличить срок обмена (возврата).
  • При себе необходимо иметь паспорт (загранпаспорт, для военнослужащих военный билет), его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов. Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.

Существует перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, как ни странно, но в магазинах бытовой техники под эту категорию подходит почти весь товар. И в то же время у большинства компаний существуют внутренние акции, которые позволяют произвести обмен (на равную или большую стоимость) техники на другую в течение 14 дней при сохранении товарного вида. Проблем с обменом в таком случае возникнуть не должно, за исключением приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях, а так же приборы используемые для хранения и приготовления пищи.

В крупных магазинах обмен (возврат товара) производится отдельными сотрудниками, в разных магазинах названия должностей могут отличаться, но суть от этого не меняется (напр.: менеджер по качеству, эксперт (по браку), сервис-эксперт, сервис-менеджер, менеджер по претензиям и т.д.) их отделы (служба сервиса, сервисная служба, отдел претензий и т.д.) как правило находятся за пределами торгового зала и как можно дальше от мест оформления покупки, вероятно, чтобы счастливые покупатели не слышали возмущений менее счастливых клиентов. При встрече с сотрудником отдела претензий проявите спокойствие и вежливость, ведь это он в первую очередь принимает решения по возврату товара и в отношении разных покупателей может дать разные ответы, ведь это ему решать как поступить – отступить от инструкций и пойти на уступку или пойти на принцип и строго придерживаться регламента компании. После всех негативно настроенных клиентов вы не будете исключением из правил если будете говорить на повышенных тонах и пытаться объяснить свои права. Поверьте, обычно на таких должностях работают подготовленные сотрудники и закон «О Защите Прав Потребителей» они  знают хотя бы на базовом уровне.

Вариантов решения вопроса может быть два – ваше требование удовлетворяется либо вам отказывают. Отказ может быть озвучен устно, но официальным он будет являться в письменном виде с печатью магазина и подписью директора. Официальный ответ обычно выдается после рассмотрения вашей письменной претензии, срок выдачи ответа (рассмотрения претензии или заявления) составляет не более 10 дней. Рассмотрение такого заявления происходит, как правило, на основании законодательства, поэтому его содержание непосредственно влияет на конечный ответ.  Итак, если ваше требование не выполняют - необходимо оставить письменное заявление.

Кроме права на обмен (возврат товара)  в течение четырнадцати дней, которое малоэффективно в данном случае, у вас есть право на получении полной информации о товаре. Так например если во время выбора товара  продавец не предоставил вам информацию для его использования в конкретных целях , продавец обязан передать вам товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Неправильная консультация продавца – веское основание для удовлетворения требований покупателя, поэтому если была предоставлена неполная или неправильная информация о товаре при покупке – обязательно укажите это в заявлении. Такие причины как не понравилось или не подошло лучше не указывать, а также не следует писать о дефектах если товар технически исправен, потому, что в таком случае может быть назначена дополнительная проверка качества (экспертиза) и это только увеличит срок решения вопроса.

 

Комментарии   

 
0 #167 екатерина 24.05.2016 11:48
купили диван через интернет, собрали рабочие магазин.При сборке диван оказался очень жесткий и узкий. Написала заявление на возврат. Что делать если откажут в возврате денег?
Цитировать
 
 
+3 #166 Саян 23.03.2016 06:02
Здравствуйте! Купил телевизор смарт Сони в ДНС и уже дома узнал что он очень урезанный вариант многое просто неподдерживает можно ли его поменять по закону документы все есть
Цитировать
 
 
0 #165 Вероника 24.02.2016 16:35
Здравствуйте. Купила приставку цыфровую, начали настраивать- она сначала не могла найти не одного канала, т.к показывала 0% сигнала,хотя антенна подсоеденена нормальная была. А потом и вовсе отключилась и больше не включилась. С момента покупки прошло 5 дней. Гарантия год. Могу ли я вернуть товар в магазин или обменять с доплатой на другую модель??????
Цитировать
 
 
+5 #164 Надежда 04.02.2016 08:41
При покупке хлебопечки консультант предложил мне более дешёвую модель, чем выбрала я. Аргументировав лучшим качеством. Несколько раз испекла разные варианты хлеба и поняла, что хлебопечь не выполняет заявленные функции: выбор цвета корочки отсутствует и хлеб не пропекается. Могу ли я вернуть её в течении 14 дней в магазин или обменять на другую?
Цитировать
 
 
-2 #163 адвокат 07.12.2015 14:54
Очень интересная информация
Цитировать
 
 
+1 #162 Михаил 01.12.2015 18:26
Я купил камеру и мне не нравится её качество съемки ! Могу ли я её обменять? Чек в наличии.
Цитировать
 
 
-8 #161 Петро 26.10.2015 01:04
Вообщем, такое дело, купил я значит обувь в магазине, походил в нем где то неделю и на передней части, где идет згин ноги при ходьбе кожа здулась и потрескала. Честно сказать у меня такое впервые с обувью и я крайне недоволен, намерен вернуть ее, чек при наличии. Хочу спросить, есть ли у меня шанс вернуть, забрать деньги или выбрать другую обувь?(кстати, цена обуви 1200 грн)
Цитировать
 
 
+9 #160 Алёна 07.09.2015 17:41
Подскажите пжл, заказала очки,оплатила их,хочу вернуть деньги и сдать очки,возможно это?
Цитировать
 
 
+5 #159 Ольга 30.08.2015 14:41
Доброго дня. Купила плойку вчера, сегодня ее использовала-не понравилось, решила взять в этом же магазе подороже. Примут ли назад товар? Упаковка естесственно, вскрыта
Цитировать
 
 
0 #158 Анна 17.08.2015 08:39
Купила электронные весы. Не использовала так как не было необходимости. Потом понадобились. Стали заряжать,а они не держат заряд. Можно ли их вернуть и забрать деньги? Прошло уже много времени. Гарантия год
Цитировать
 
 
+2 #157 Рафаэль 09.07.2015 11:21
Цитирую Сергей:
Купил холодильник гремит так ,что спать невозможно , громче старого. В магазине отказали в обмене в виду того ,что он использовался.
Что делать прошло уже 10 дней


Обратитесь к Юристу он вам поможет!
Цитировать
 
 
-1 #156 Фируза 15.04.2015 01:08
Заказазала ультра хайр сиситем отправили жидкий шелк верните мои 1700 рублей
Цитировать
 
 
+10 #155 Кристина 07.04.2015 19:40
Купили видео регистратор, поработал он неделю и больше не включился. Понесли его в магазин,приняли на ремонт. Через недели 3 его нам отдали. Поработал он 3 дня опять сломался, понесли его опять, они приняли его опять на ремонт, ещё 3 недели ремонтировали. Пришли вновь его забирать, пока он в коробке до дома доехал у него кнопки запали. Опять поехали в магазин вернули написали заявление на возврат денег. 3 недели тишина, а теперь пришло сообщение что товар отремонтирован и его можно забрать. Но он уже такой не нужен. Что делать?
Цитировать
 
 
+4 #154 Алик 05.01.2015 20:53
Здравствуйте, купил оперативную память, диктофоны и принтеры на сайте плеер.ру, во время заказа была одна цена а когда покупал поставили другую и не сказали, т.к я не помнил по какой цене я заказывал я оплатил а когда пришел домой и сверил то оказалось что цену изменили и не слабо разница почти в 15 000 рублей. На возврат товара менеджер сказал что не может т.к это технически сложное устройство и возврату не подлежит. Подскажите пожалуйста что мне делать?
Цитировать
 
 
+31 #153 Гуля 15.12.2014 11:21
Добрый день. три дня назад купила визитницу в магазине. Сегодня хочу вернуть в магазин. не меняя. хочу вернуть деньги. товаром не пользовалась. Есть шанс вернуть деньги ?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить